Транспортный коллапс в аэропортах: можно ли защититься от задержки и отмены рейса

За минувшие три месяца Россия несколько раз столкнулась с серьезными авиационными кризисами — массовыми отменами и задержками рейсов. С 6 по 8 мая в аэропортах по всей стране действовал план «Ковер» из-за атак беспилотников, с 13 по 22 июня авиакомпаниям пришлось скорректировать расписание из-за закрытия неба над Ираном и Израилем, а 5 по 6 июля ограничения в аэропортах из-за новой угрозы БПЛА затронули порядка 11 тысяч туристов. Повторения подобных инцидентов в будущем исключать нельзя, считают в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Защититься от задержки или отмены рейса сложно, особенно тем, кто путешествует самостоятельно. Для туристов, которые приобретали путевки у туроператоров или турагентов, ситуация тоже не всегда одинакова, рассказали Банки.ру в пресс-службе ассоциации. Иногда есть возможность сместить сроки тура без доплат, но нередко загрузка в отеле может не позволить продлить проживание туриста, долетевшего до места отдыха с опозданием, отметили в АТОР.

«Важно понимать, что туроператором исполнено поручение клиента приобрести билеты, забронировать и оплатить номер в отеле и другие согласованные услуги. Документы, подтверждающие исполнение туроператором обязательств по договору (авиабилеты, ваучеры), туристу выданы еще до начала поездки, а повлиять на возможность своевременно ими воспользоваться в данном случае никто не мог», — отметили в АТОР.

Тем не менее туроператоры стараются минимизировать издержки своих клиентов. По оценке АТОР, в результате коллапса из-за 12-дневной войны на Ближнем Востоке, когда авиакомпании отменили более 70 рейсов между Россией и ОАЭ в каждую сторону, общее количество всех российских пассажиров этих рейсов составило около 14 000 человек. 50% из них были клиентами туроператоров, в том числе направлявшиеся транзитом через ОАЭ в страны Южной Азии.

«Туроператоры оперативно обеспечивали продление размещения (или переселение с трансфером) туристов в ОАЭ и Катаре, на Мальдивах, Шри-Ланке и в других странах, искали и переоформляли билеты. Не менее 300 млн рублей составил общий объем финансовых потерь туроператоров за период военных действий. В сумму входит повторная оплата билетов, размещение в отелях полностью за счет туроператоров, трансферы, возврат средств клиентам за аннулированные туры», — перечислили в ассоциации.

Ситуация с авиационными рисками непредсказуема, считают в АТОР. Чтобы сохранить оборотные средства туроператоров, в ассоциации предлагают снизить взносы в Фонды персональной ответственности. Этот механизм уже применялся в пандемийных 2020–2021 годах и показал свою эффективность для туроператорского бизнеса, отметили в организации.

Дебетовые карты, по которым начисляются мили

Среди предложений банков существует отдельная группа так называемых тревел-карт, которые предназначены для часто путешествующих клиентов, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. По ним начисляется повышенный кэшбэк за оплату отелей, билетов или туров, скидки на соответствующие покупки, предлагаются проходы в бизнес-залы аэропортов. Также очень часто начисляются мили, которые затем можно потратить на билеты и сопутствующие услуги. Например, это следующие карты:

«СберКарта Тревел» от СбербанкаУмная карта «Мир» с опцией «Газпромбанк – Travel» от ГазпромбанкаКарта Alfa Travel от Альфа-БанкаКарта All Airlines от Т-Банка

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

Полная стоимость кредита (ПСК) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения